Контроль выполнения бизнес плана





Контроль и корректировка бизнес-плана

Контроль выполнения бизнес-плана необходимо осуществлять постоянно. Для этого необходимо наметить некоторые контрольные точки, по которым возможно будет произвести замеры и сравнить плановые показатели с полученными контрольными результатами.
Такие показатели как, например, соотношение доходов и расходов предприятия, состояние денежной наличности, выполнение производственных планов, качество оказываемых услуг, объем продаж (в натуральном и стоимостном измерении); количество товаров, проданных в кредит; средняя стоимость одной покупки (средний счет в кафе) и т.д. желательно
76
проверять ежемесячно. Порядок контроля .
устанавливаются контрольные показатели;
проводятся замеры показателей рыночной деятельности;
сопоставляются плановые и фактические показатели;
анализируется расхождение плановых и фактических показателей;
осуществляется корректирующее действие, направленное на дос-тижение плановых показателей, либо на корректировку самого плана.
76 Евстафьев Д.С. Молчанов Н.Н. Создание малого инновационного предприятия. - СПб. 2001.
Правильное бизнес-планирование деятельности предприятия турин- дустрии позволит поддерживать конкурентоспособность предприятия в современных рыночных условиях. Изучая проблемы конкурентоспособности турфирм, следует учитывать специфику этой сферы деятельности. Предприятия, оказывающие услуги населению, как правило, персонало- емкие. Большое значение в связи с этим придается работе сотрудников. К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:
высокая квалификация, подготовка, опыт работы сотрудников;
обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии, соблюдение сроков и т.д.);
имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу.
Степень конкурентоспособности предприятия сферы туризма определяется на основе проведения сравнительного анализа деятельности предприятий, опроса общественного мнения, уровня обслуживания, доли рынка и др.
Сопоставление показателей характеризует степень конкурентоспособности всей фирмы или ее отдельных подразделений.
Основные пути повышения конкурентоспособности туристского предприятия:
квалифицированный менеджмент;
ориентация на целевой сегмент рынка;
увеличение объема продаж.
Конкурентоспособность производителя (фирмы, отрасли) определяется как относительная характеристика, отражающая отличия процесса развития данной фирмы от фирмы-конкурента как по степени удовлетво-рения своими товарами или услугами конкретной общественной потреб-ности, так и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия - способность предприятия получать удельную прибыль на вложенный капитал не ниже среднеотрас-левой за счет преимуществ над конкурентами.
Конкурентоспособность - это эффективность функционирования ор-ганизации в краткосрочном периоде. Конкурентный потенциал предпри-ятия - потенциальная возможность сохранять или увеличивать конкурен-тоспособность в долгосрочном периоде. Конкурентный потенциал опре-деляется совокупностью параметров, определяющих возможность и способность предприятия эффективно функционировать на рынке туристских услуг в перспективе.
Так, например, при исследовании конкурентоспособности курортно- туристских услуг рекомендуется учитывать следующие пять факторов ее достижения:
¦¦¦ качество системы менеджмента, определяемое отработанностью структуры, содержания, внешних и внутренних связей этой системы;
¦¦¦ качество объекта управления с точки зрения прогрессивности и оптимальности показателей назначения, надежности, экологичности, тех-нологичности, эргономичности, дизайна, стандартизации и унификации;
¦¦¦ качество предоставления рекреационных услуг, определяемого прогрессивностью оборудования, технологии, материалов, системы управления качеством услуг, уровнем организации производства и труда; ¦¦¦ затрат конкретного потребителя на приобретение рекреационных
услуг;
Характерная особенность современного периода - бурное, стремительное развитие туризма в условиях отсутствия достаточных финансовых средств основной массы населения.

Актуальной задачей туристских фирм в условиях растущей конкуренции на рынке предложения туристских услуг становится поиск своей рыночной ниши, определение перспективных целевых сегментов и разработка стратегических направлений по их освоению. Рынок элитных туристских услуг к настоящему времени практически полностью освоен и в основном работает на экспорт. Развитие внутреннего рынка туристского предложения и спроса, вовлечение широких масс населения и дополнительное привлечение иностранных туристов приобретает в настоящее время особую социальную значимость для нашей страны, и особенно для ее регионов.
Для того, чтобы владеть ситуацией, знать особенности и тенденции изменения основных туристских потоков, регулировать и управлять ими необходимо иметь представление о происходящих социально- экономических процессах в обществе и факторах, стимулирующих или сдерживающих развитие туристского бизнеса.
Изучение, понимание этих процессов, использование этих знаний в практической деятельности позволит разработать и поддерживать гибкую стратегию и тактику фирмы по разработке и реализации туристских продуктов, обеспечить адресность продукта с учетом конкретных потребностей и постоянно изменяющихся условий внешней среды.
Вопросы для самопроверки
Какие организационно-правовые формы предприятий в сфере туризма могут быть созданы?
Какие источники финансирования предприятий (организаций) вы знаете?
Какова структура бизнес-плана предприятия?
Какие виды рисков вы знаете?
Назовите методы страхования рисков?
Как рассчитывается объем безубыточных продаж?
По каким показателям оценивается эффективность инвестиций в проект?
Как осуществляется контроль за выполнением бизнес-плана?
Назовите основные источники финансирования некоммерческих организаций?
Могут ли некоммерческие организации осуществлять предпринимательскую деятельность?
Какова отраслевая и секторальная структура сферы социально- культурного сервиса и туризма?

Финансовое обеспечение и контроль за выполнением плана маркетинга

Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. То, что планируется - делается , - говорил известный консультант по управлению Питер Друкер.

Составление плана маркетинга -- это лишь предварительный шаг к завоеванию рынка, т.е. к маркетингу как таковому. Чтобы выполнить план и достичь поставленных целей, необходимо назначить исполнителей, которые будут отвечать за реализацию каждой программы или мероприятия, предусмотренного планом. Впрочем, если речь идет о вновь создаваемом предприятии, то всю полноту ответственности за выполнение плана маркетинга, как правило, берет на себя один человек -- президент фирмы, поскольку именно он больше всех заинтересован в успехе своего предприятия.

Финансовое обеспечение плана маркетинга.

При составлении плана маркетинга нужно постоянно помнить о том, во сколько может обойтись выполнение заложенных в нем решений. Если предприниматель выдвинул конкретные цели и четко продумал пути их реализации, вопрос о том, сколько это может стоить, должен быть для него уже достаточно ясным. Если для уточнения оценок потребуется ввести определенные предположения, их нужно четко сформулировать, чтобы каждый, кто захочет ознакомиться с планом маркетинга (например, венчурный капиталист), смог понять, как была получена та или иная цифра.

Оценка затрат, которых потребует реализация выбранной стратегии и обеспечивающих мероприятий, послужит основой для составления финансового плана. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга.

Контроль за реализацией плана маркетинга.

Контроль за ходом выполнения плана маркетинга обычно подразумевает отслеживание конкретных показателей -- объемов продаж по видам продукции, по регионам, по торговым агентам и т.п. Какие именно показатели будут для этого выбраны, зависит от целей и задач, сформулированных в плане маркетинга. Получение любого сигнала о неблагополучии позволит предпринимателю вовремя принять меры и перестроить свою стратегию. Также необходимо определить стандарты качества. Стандарт - это образец, обладающий заданными точными числовыми характеристиками. Говорят, что вещь соответствует стандарту, когда числовые характеристики данной вещи лежат в заданных стандартом узких пределах. Стандарты позволяют оценивать качество работы на основе максимально объективных данных. Система клиентских стандартов дает основу для предоставления гарантий на качество обслуживания, при этом ориентированность на клиентов помогает сформулировать гарантии в наиболее ценной, значимой для них форме.

Выводы по главе:

1. целью маркетингового раздела бизнес- плана - подробно показать и объяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок и реагировать на конкурентную обстановку;

2. необходимо описать рыночную философию и стратегию предприятия исходя из особенностей продукции и каналов её реализации в определённом сегменте рынка;

3. Оценка затрат - основа составления финансового плана.

11.8. Контроль и систематическое перепланирование

Для контроля за выполнением бизнес-плана необходимо ус-тановить контрольные точки, по которым можно было бы оп-ределять, все ли идет, как намечено. Как правило, планы составляются на год вперед, но это не значит, что нужно ждать год, чтобы выяснить, выполнен план или нет. Соотношение доходов и расходов предприятия, состояние денежной наличности, уровень запасов на складе, выполнение производственных планов, качество продукции, счета, переходящие с предыдущего периода, и т. д. следует проверять регулярно, например раз в месяц. Система контроля должна быть простой, но в то же время обеспечивать всех лиц, принимающих ключевые решения, своевременной информацией, чтобы они вовремя могли принять корректирующие меры в случае возникновения отклонений. Ниже при-ведено краткое описание каждого элемента системы контроля.
Контроль за запасом. Контролируя уровень запаса, фирма заботится не только о себе, но и о потребителе: и чем быстрее удастся окупить деньги, овеществленные в сырье, материалах и готовой продукции на складе, тем быстрее их можно будет вложить в дело и, следовательно, тем больше товаров и услуг фирма сможет предложить своим клиентам.
Производственный контроль предполагает сравнение уровня издержек, предусмотренных в плане, с отчетными цифрами.

Особое внимание следует обратить на такие показатели, как полезная нагрузка на станки и оборудование, число отработанных человеко-часов, продолжительность производственного цик-ла, время ожидания и время простоя.
Контроль за качеством в значительной мере зависит от типа производства, но цель его всегда одна и та же - обеспечить безотказную работу по изготовлению товара.
Контроль за продажами. Информация об увеличении продаж в натуральных и стоимостных показателях, о средней стоимости одной покупки, соблюдении сроков поставки, количе-стве товаров, проданных в кредит, весьма полезна для правильного представления о том, как идут дела на фирме. Очень важно также создать надежную систему контроля за поступлением платежей, чтобы избежать просроченных счетов и безнадежных долгов.
Контроль за расходами. Для каждого нового предприятия очень важно отслеживать, сколько денег выплачено и на какие цели.

Источники: http://scicenter.online/ekonomika-otrasli/kontrol-korrektirovka-biznes-45293.html, http://studbooks.net/1187746/marketing/finansovoe_obespechenie_kontrol_vypolneniem_plana_marketinga, http://finances.social/biznes-planirovanie_759/118-kontrol-sistematicheskoe-28817.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Категории

Наиболее читаемые

Бинарные опционы два стохастика

Два стохастика СтратегияДва стохастикаподразумевает использование двух индикаторов далее...

Агентство наружной рекламы бизнес план

Агентство наружной рекламы Студенты, аспиранты, молодые ученые, далее...

Удаленная работа с немецким языком

• Новая услуга: Подтверждение квалификации инженеров международного далее...

Популярные

Бизнес план дизайнерской одежды (19)
Бизнес план организации спортивной организации (15)
Бизнес план производства тапочек (15)
Бизнес план зоопарка с расчетами (13)
Производство пастилы бизнес план (12)
Бизнес план магазина для ногтей (10)

Интересно

Бесплатный примерный бизнес план

СОЗДАТЬ СВОЙ БИЗНЕС-САЙТ || РАСКРУТКА САЙТА || ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН далее...

Бизнес план фруктов и овощей

Как заработать на продаже овощей и фруктов Сегодня далее...

Бизнес план по продаже хот догов

Группа Бизнес идеи в сфере торговли для предпринимателейСписок тем далее...