Бизнес план выставочного бизнеса





Выставочный бизнес

Выставочный бизнес – это интересная и весьма перспективная деятельность. Заниматься делом такого рода могут как люди, работающие в сфере розничной торговли, так и целые компании-поставщики. В случае удачного проведения выставочного мероприятия можно получить большую прибыль.

Виды выставочных мероприятий

  1. Экспозиция предприятия, целью которой является продемонстрировать посетителям ассортимент изготовляемой продукции. Это существенно увеличит сбыт и поставки компании.
  2. Выставка групп товаров, целью которой является проведение анализа и оценки потребительского спроса на разные виды изделий. При организации такого рода экспозиции важным фактором является название мероприятия - оно должно быть ярким и оригинальным. Для получения нужного эффекта от выставки необходимо презентовать товары разных производителей с примерно одинаковой стоимостью и объединить общим оформлением.
  3. Тематические экспозиции осуществляются во время календарных праздников с целью увеличения количества продаж.
  4. Маркетинговые мероприятия, целью которых является исследование возможного количества сбыта на конкретной торговой точке. Этот вид выставок является одним из самых интересных.

Любой вид выставочного бизнеса для достижения оптимального результата требует четкого и правильно составленного плана мероприятия.

Этапы подготовки и проведения экспозиции

  1. Организация выставки. Без подготовительной процедуры выставочный бизнес не будет эффективным. Сначала нужно сформировать график проведения мероприятий. И желательно сделать это в начале года. Чтобы качественно создать план экспозиций, нужно провести анализ и оценку потребительского спроса. Также нужно сразу разработать рекламную кампанию будущей выставки. Надо заранее узнать о точные сроки поставки, продаж, стоимость на все виды товаров, план оплаты за продукции. После выполнения всех этих задач необходимо отразить все в договоре.
  2. Подготовка выставочного бизнеса. Для получения оптимального эффекта от мероприятия вам необходимо тщательно продумать все организационные вопросы. Когда будут выполняться продажи, необходимо постоянно вести анализ и оценку. Благодаря этому можно определить наиболее популярные группы изделий. Полученные результаты необходимо предъявить поставщику, чтобы он вовремя смог предоставить количество нужных товаров. Таким же способом нужно обнаружить группу наименее востребованных изделий, чтобы исключить их из продажи.
  3. Заключительный этап. После реализации выставки каждый её участник получит определенные знания и опыт. Нужно будет сделать отчет, где будут включены результаты участия в экспозиции. Там будут выделены лидер продаж, критика, пожелания и требования покупателей. Вся полученная информация поможет качественно подготовить будущие мероприятия.

Стоит отметить, что особой процедурой в организации выставки является ведение переговоров с дилерами. Её нужно выполнить за пару месяцев до открытия мероприятия. Для получения оптимального эффекта от экспозиции следует детально обсудить все вопросы. Нужно определить величину выставки, график монтажа/демонтажа, количество продаж, длительность выставочного процесса.

Важным моментом является рекламная кампания, условия которой необходимо обсудить заранее. После достижения всех соглашений заключается договор между участниками экспозиции.

Сейчас в России существует множество выставочных комплексов. Однако среди них нужно выделить ЦВК «Экспоцентр». Он на протяжении 55 лет является главным центром в Москве по проведению мероприятий различной величины и направленности. Комплекс полностью отвечает требованиям, поставленным перед современными выставочными центрами мирового уровня.

В стенах ЦВК постоянно собираются как отечественные, так и зарубежные представители разных направлений промышленности, экономики, медицины, науки, программирования, культуры и прочих сфер деятельности общества. «Экспоцентр» – это идеальная площадка для продвижения бизнеса посредством ведения выставочной деятельности.

Читайте другие наши статьи:

Как создать выставочный бизнес

Выставочный бизнес в представлении многих людей является чем-то не совсем серьезным, похожим на развлекательное шоу. Однако, на самом деле, этот сегмент рынка представляет собой целую отрасль с огромными оборотами и высокой рентабельностью. Эксперты оценивают годовой оборот в этой сфере бизнеса примерно в 700 миллионов долларов в год. Такие серьезные деньги говорят о важности и привлекательности этого направления.

Что же заставляет коммерческие фирмы и предпринимателей тратить такие огромные деньги на участие в различных выставках?

Прежде всего, это возможность донести о себе информацию до непосредственных потребителей и потенциальных партнеров. Это возможность оценить достижения конкурентов и понять тенденции, которые происходят в отрасли. Это прекрасный инструмент для изучения спроса и маркетинговых исследований.

Известно, что за несколько дней проведения выставки может быть заключено больше контрактов, чем за год упорной работы маркетинговых служб. Поэтому большинство предприятий и предпринимателей воспринимают участие в выставке, как возможность получения дополнительных доходов, и готовы тратить деньги на это мероприятие. Для организаторов выставки, с другой стороны, это источник достаточно больших денег, и потенциал для проведения новых выставок в будущем.

Выставочный бизнес имеет свои особенности, его трудно назвать простым и легким делом.

Ему присуща очень высокая конкуренция. Нередко бывает, что выставки схожей тематики проходят одна за другой, что значительно снижает к ним интерес участников и посетителей. Поэтому к организации выставки необходимо подходить максимально серьезно, тщательно планируя все свои действия и проводя маркетинговые исследования.

Определенная сложность выставочного бизнеса состоит в своевременной аренде площадей для проведения мероприятия.

В принципе, суть организации выставки, как бизнеса, заключается в аренде помещений, проведении рекламной кампании, и сдаче арендуемого помещения в субаренду участникам выставки со значительной наценкой. Поскольку рентабельность выставочного бизнеса составляет 70 и более процентов, желающих использовать свободные площади для проведения выставок достаточно много. Владельцы подходящих площадей зачастую сами организует выставки, чтобы не делиться доходами от сдачи в аренду с другими участниками рынка. Поэтому, как правило, все наиболее привлекательные темы выставок распланированы на годы вперед.

Частным предпринимателем, не имеющим собственных площадей, войти в выставочный бизнес достаточно сложно.

Поэтому для них более правильным и выгодным делом является организация тематических выставок для отдельных отраслей промышленности или экономики. Организация такой выставки требует специальных знаний, хорошего знания специфика отрасли и основных участников рынка, потенциальных клиентов. Для проведение такой выставки крайне желательно составить портрет целевого посетителя и провести большую работу с участниками. Зато проведение отраслевой выставки менее привлекательно для конкурентов, поскольку является довольно трудоемким занятием, и, как правило, занимает большое время для подготовки мероприятия. Тем не менее, проведение даже двух-трёх выставок в год способно принести серьезные доходы организаторам и покрыть расходы, связанные с произведенной работой.

Нужно отметить также, что развитию выставочного бизнеса способствует низкая загруженность выставочных площадей.

Даже в крупных центрах загруженность площадей оценивается всего в 60-70% от возможного. Для региональных выставок загруженность площадей составляет менее 50%. Это позволяет планировать организацию выставок, не имея собственных площадей для их проведения и получать доходы, используя чужую территорию.
Частным предпринимателям зачастую бывает трудно конкурировать с крупными участниками выставочного бизнеса. Поэтому некоторые из них идут по совершенно необычному пути, проводя всю подготовительную работу по определению состава участников, исследованию рынка, планированию тематики, а затем перепродавать подготовленную работу более крупным участникам выставочного рынка. Это позволяет получать неплохие доходы за достаточно напряженный труд, не затрачивая при этом собственных средств на проведение рекламных мероприятий, печать информационный продукции и аренду выставочных площадей. Безусловно, такая работа требует хорошей квалификации, креативности, знания рынка и специфики отрасли промышленности.

Что касается затрат на проведение выставки. то их размеры сильно зависят от места проведения и стоимости аренды выставочных площадей. В одних местах стоимость квадратного метра может не превышать 200 рублей, в других достигать 3000 и более.

Однако нужно учитывать, что взносы участников в местах проведение выставок также значительно отличаются друг от друга. Для проведения небольшой выставки, с участием 20-30 экспонентов, могут понадобиться затраты в размере от 15 до 100 тысяч долларов.

Рентабельность выставочного бизнеса позволяет окупить затраты нередко уже во время проведения первой выставки. Если же график проведения выставок предусматривает организацию нескольких или десятков мероприятий в год, то прибыль может исчисляться миллионами рублей.

Для создания выставочного бизнеса такого уровня необходим подробный бизнес-план. заказать который можно, прислав заявку на наш сайт.

Бизнес на организации выставок

Организация выставок может стать интересным и прибыльным бизнесом. Такая работа удобна и для предприятий-поставщиков, и для розничных торговцев. К тому же она может стать хорошим источником дохода.

Чаще всего выставка-продажа проводится поставщиком продукции в магазине, где представлены ее образцы. Обе стороны должны заключить взаимовыгодное соглашение, подкрепленное письменным договором. В договоре указывается торговая наценка, которая не должна превышать 35%. Для успешного проведения выставки-продажи необходимо провести рекламную кампанию и через СМИ сообщить о будущем мероприятии.

Выставки бывают разные. Например, выставка завода позволяет ознакомиться с ассортиментом предприятия. Она позволит повысить уровень продаж его продукции. Для успешного проведения такой выставки должна быть представлена продукция, выпускаемая только одним заводом. Должны быть продуманы специальные полки и витрины для такой продукции.

Другим видом выставки будет выставка групп изделий. Ее организация состоит в исследовании потребительского спроса на разные группы товаров. Для успешной реализации бизнеса должны быть представлены несколько изделий или групп товаров.

Представляемый товар должен быть решен в одном дизайнерском оформлении. Для выставок такого типа потребуется оригинальное и броское название мероприятия. Товар подбирается от нескольких поставщиков, цены на него должны быть примерно одни и те же.

Еще один вид выставки – тематическая выставка. Такой выставочный бизнес ориентирован на повышение продаж. Обычно для проведения таких выставок выбирают выходные календарные дни или календарные праздники.

Еще один интересный вид бизнеса – маркетинговая выставка. Ее целью является выяснение потенциальных объемов продаж в определенной торговой точке. Она позволяет начать работу по повышению эффективности сотрудничества поставщика и продавца.

Можно заниматься выставкой коллекции. Она позволяет выявлять потребительский спрос на новые коллекции того или иного производителя.

Организация любой выставки способствует воспитанию вкуса потребителя. Любая из таких выставок начинается с проведения подготовительных работ

Без этого этапа построить бизнес по проведению выставок просто невозможно. Сначала составляется график проведения выставок. Делается это обычно в начале года. Для этого же проводится анализ товаров поставщика и выявляется самая успешная по продажам позиция. Для будущего мероприятия следует придумать рекламу. Также требуется согласовать сроки поставки, график поступления товара, цены на всю продукцию, график оплаты за проданный товар и рекламную компанию. Все достигнутые соглашения утверждаются в письменном договоре.

Следующим этапом будет проведение самой выставки. В ходе выставочных продаж нужно постоянно вести аналитику проданных позиций. Это позволяет выявить наиболее востребованные группы товаров. Полученная информация поступает к поставщику, ориентируясь на нее, он пополняет проданные изделия. Необходимо вести статистику и по самым не продаваемым позициям, для того, чтобы снять их с продажи.

Заключительным этапом работ будет аналитическая обработка полученных в ходе выставки результатов. В таком отчете необходимо выделить продаваемые позиции и отметить высказывания покупателей в отношении их. Это будет большой помощью в организации следующих выставок. Этот этап организации выставочного бизнеса не должен быть упущен.

С поставщиком постоянно, раз в 3-4 месяца нужно вести переговоры до проведения выставочных мероприятий. Для успешного проведения выставок с ним необходимо обсудить ряд важных вопросов. Нужно определить объем экспозиции, график оплаты, объем предполагаемых продаж, варианты возврата непроданной продукции, сроки проведения выставки и возможность их продления. Важно также заранее обговорить проведение рекламной акции.

После достижения обоюдной договоренности по всем этим вопросам заключается договор.

Выставки стали обычным мероприятием для каждого большого города, особенно активно она проводятся в период праздников. Такой бизнес позволяет открыть для себя новые горизонты роста и сотрудничества. Главный принцип этого бизнеса – дарить радость и удивлять покупателей. К тому же, выставка вполне прибыльный бизнес, позволяющий узнать больше об отдельных компаниях и их продуктах.

Главное в ее организации сделать верный выбор среди большого числа продуктов и компаний. От этого будет зависеть и доход выставки. Организация выставок требует от их организаторов тщательного изучения потребительского спроса и потребностей покупателей.

Источники: http://www.expocentr.ru/ru/articles-of-exhibitions/vystavochnyj-biznes/, http://www.b-i-plan.ru//01/22/kak-sozdat-vyistavochnyiy-biznes/, http://bizcentr.com/biznes-na-organizacii-vystavok.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Категории

Наиболее читаемые

Пример бизнес плана для фаст фуда

Бизнес-план фаст-фуда Одним из наиболее развитых и пользующихся далее...

Бизнес план провайдера интернет

Бизнес-план интернет провайдера Всегда развитие того или далее...

Нужно ли платить налоги с бинарных опционов

Бинарные опционы и налоги В настоящее время далее...

Популярные

Сигналы бинарных опционов форум (229)
Бизнес план организации спортивной организации (93)
Бизнес план магазина для ногтей (87)
Бизнес план дизайнерской одежды (80)
Бизнес план резьба по дереву на станках с чпу (75)
Бизнес план его виды и структура (64)

Интересно

Индоутки разведение бизнес план

Разведение индоуток как бизнес в домашних условиях без далее...

Финансовое планирование в составе бизнес плана

12.5. Финансовое планирование в составе бизнес-плана Одним из далее...

Как заработать в интернете куда вложить деньги

Опубликовано 22.10. 04:33 | Автор: Алексей Шляхов далее...