Бизнес план частного детского сада
Цель проекта: открыть частный детский сад, который будет осуществлять дошкольную подготовку детей. Оптимальная схема работы: по будним дням, в рабочее время. Форма организации: ИП или некоммерческое юридическое лицо. Согласно законодательству, коммерческие формы организации (ОАО, ООО) не имеют права осуществлять образовательную деятельность.
За постсоветские годы в России сформировался средний класс, который может и желает платить за достойное обучение своих детей. Государственные учреждения не могут обеспечить надлежащий уровень образования вследствие большой загруженности, несовершенства программ, низкой квалификации персонала. Также к недостаткам образовательных госзаведений относится некачественное питание и неблагоприятное социальное окружение. Если для детей школьного возраста создано много частных лицеев и гимназий, обеспечивающих высокий уровень образования, то среди дошкольных учреждений конкуренция практически отсутствует. Большинство существующих частных детсадов функционируют в полулегальном режиме, без лицензии на образовательную деятельность. Нередко такие заведения открывают в квартирах или других помещениях, которые не соответствуют санитарным нормам. Очевидно, что конкурировать с элитным детсадом подобные полулегальные садики не могут. Основными конкурентами будут: ведомственные детсады и частные заведения, функционирующие официально и базирующиеся на авторских программах обучения.
Семьи среднего и высокого уровня достатка, имеющие возможность оплачивать 300‑1500 у.е. в месяц за обучение ребенка в частном детском садике. Дошкольное образовательное заведение лучше всего открывать в спальном районе. Перед открытием детсада необходимо проанализировать выбранный микрорайон на предмет наличия достаточного количества обеспеченных родителей и заведений-конкурентов. Услуги Частный детский сад может функционировать в следующих режимах:
- будние дни, с утра (8:00-10:00) до вечера (18:00-20:00);
- будние дни, полные сутки. Родители будут забирать детей домой только на выходные;
- будние дни, с возможностью оставлять детей в садике на ночь или на выходные за дополнительную плату;
- несколько часов в день. Такой садик рассчитан на детей, воспитывающихся дома, но посещающих образовательные программы для дошкольников.
Наиболее распространенный график работы частного детского сада – первый. Образовательные курсы и возможность оставлять детей на полные сутки или на выходные можно ввести в качестве дополнительных услуг, для повышения прибыльности заведения.
Для осуществления образовательной деятельности необходимо получить соответствующую лицензию в Комитете образования или в местных органов самоуправления, имеющих такие полномочия. Последовательность юридического оформления бизнеса частного детского сада:
- Зарегистрировать ИП в местной налоговой службе или некоммерческую организацию в Федеральной регистрационной службе Минюста РФ.
- Согласовать специфику деятельности учреждения в местных органах, встать на учет в налоговой инспекции, органах госстатистики, внебюджетных фондах (обязательного медстрахования, соцстрахования, пенсионном фонде).
- Получить заключения от санитарных и пожарных служб о том, что помещение соответствует СНиП, предъявляемым к дошкольным учреждениям (понадобятся для получения лицензии).
- Получить лицензию на ведение образовательной деятельности.
К детским дошкольным учреждениям СНиП предъявляют достаточно жесткие требования, с которыми следует ознакомиться перед выбором и оформлением помещения. Под садик лучше всего арендовать здание, построенное для государственного детсада. После ремонта помещения и подведения коммуникаций, необходимо закупить детскую мебель, обучающие материалы, игрушки, оргтехнику, оборудование для пищеблока, медкабинета.
Основные статьи расходов:
- аренда и ремонт помещения;
- оформление документации для открытия детсада;
- покупка мебели, игровых и обучающих материалов и т.д.;
- зарплата персоналу на первые три месяца.
Объем необходимых инвестиций зависит от масштабов заведения, а также от того, в каком населенном пункте оно будет функционировать.
Концепция частного детского сада базируется на внедрении авторских образовательных методик, с помощью которых дети получат всестороннее дошкольное образование, будут развивать творческие способности, логику мышления и другие качества. Поэтому для владельца частного детского сада основная задача – наем квалифицированных воспитателей, имеющих такие методики. В штат детсада входят:
- заведующий;
- воспитатели;
- нянечки;
- медработник;
- повар;
- уборщица;
- охранники, водитель, спортивный тренер, психолог – в зависимости от уровня и целей заведения.
На первых порах некоторые должности можно совмещать. Количество персонала зависит от предполагаемой посещаемости детского сада и его размеров.
Основные рекламные стратегии
Бизнес частного детсада начнет приносить прибыль только после официального открытия. Поэтому основные стратегии рекламной кампании нужно продумать еще на этапе составления бизнес-плана, ведь от эффективности рекламы будет зависеть скорость окупаемости проекта. Оптимальные способы рекламы частного детского сада:
- адресная почтовая рассылка буклетов или листовок в выбранном микрорайоне;
- плакаты или раздача рекламных листовок в районных детских учреждениях (поликлиниках, образовательных центрах) или на игровых площадках;
- контекстная и медийная реклама в Интернет, на тематических сайтах;
- радиореклама.
Ориентировочная загрузка и окупаемость
Проект станет прибыльным, если садик будут посещать от двадцати детей и более. Сроки окупаемости частного детсада – 1-2 года. Для повышения рентабельности проекта можно ввести платные дополнительные услуги, такие как:
- сбор по утрам или развозка детей по домам после рабочей смены;
- возможность оставлять детей на выходные или на сутки;
- услуги детского и семейного психолога;
- образовательные курсы по какому-либо предмету (иностранные языки, чтение, логика и др.) или спортивные секции для детей, которые воспитываются дома.
Вводя дополнительные услуги, нужно просчитать затраты на их внедрение и окупаемость. Так, для сбора-развозки детей понадобится нанимать водителя. Детский психолог, практикующий в рамках детсада, нуждается в дополнительной рекламе.
Бизнес частного детского сада не относится к высокоприбыльным, поскольку численность групп, плата за обучение и количество дополнительных услуг ограничены. Однако при правильной организации он может приносить своему владельцу стабильную среднюю прибыль, ведь спрос на качественное образование будет всегда..
Понравилась новость? Лайкни!
Источники: http://krossmoney.ru/biznes-plan-chastnogo-detskogo-sada/
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением