Структура типового бизнес плана





Типовая структура бизнес-плана


В общем случае типовая структура бизнес-плана — это порядок представления содержащейся в нем информации: например, вначале следует резюме, затем — представление компании-инициатора проекта, после этого — описание предлагаемого товара (работы, услуги), и т.д.
Соблюдение порядка представления информации важно в первую очередь для того, чтобы потенциальный инвестор (деловой партнер) быстро и правильно понял суть предлагаемого проекта и принял оптимальное решение.

В настоящее время не существует какой-то универсальной структуры бизнес-плана, которая могла бы применяться во всех случаях.
И уж тем более не существует никаких законодательно утвержденных форм бизнес-плана — в первую очередь потому, что в них нет ни надобности, ни даже какого-то смысла: ведь каждый из проектов, реализуемых пусть даже в какой-то одной сфере деятельности (строительство, оптовая торговля продуктами питания, производство моющих средств, и т.п.), имеет целый ряд индивидуальных особенностей, можно даже сказать — во многом состоит из них.

Наличие этих особенностей может быть обусловлено спецификой конкретного предприятия, данного вида деятельности, региональных и климатических факторов, наличием необходимых коммуникаций, и т.д. и т.п. Что уж говорить о проектах, которые реализуются в разных отраслях!

Тем не менее, есть определенные общепринятые нормы и правила, которыми следует руководствоваться при составлении бизнес-плана, чтобы говорить с потенциальным инвестором (деловым партнером) на одном языке.
Придерживаясь определенной последовательности изложения, можно быть уверенным в том, что документ будет читабельным и понятным.

В большинстве случаев бизнес-план должен включать в себя перечисленные ниже разделы.
- Введение.
- Резюме бизнес-плана.
- Представление компании – инициатора проекта, ее текущего положения на рынке.
- Представление предлагаемого товара (работы, услуги).
- Описание соответствующего сегмента рынка, а также имеющихся конкурентов.
- Производственный план проекта.
- План сбыта.
- Финансовый план проекта.

Далее мы узнаем, что и каким образом должно быть представлено в каждом разделе бизнес-плана.

nbspnbsp Задать вопрос юристу

Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

nbspnbsp Малый бизнес в цифрах


Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Примерная структура бизес- плана

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит следующие разделы:


1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.


2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, выжимки из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми преложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.


3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.


4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.


5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.


Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.


6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.


7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.


В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.


В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.


В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.


8. План по персоналу - в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.


9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.


В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.


10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.
В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.


11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.


12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Источники: http://www.malb.ru/biznesplan04.html, http://vggalkin.narod.ru/struktura.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Категории

Наиболее читаемые

Как в интернете заработать денег на телефон

Заработок в интернете с помощью смартфона Заработок в далее...

Вирус мешает работе интернета

Вирус блокирует Интернет: лечение вручную Среди множества вирусов, далее...

Бизнес план проката роликовых коньков

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка далее...

Популярные

Работа в интернете написание текстов и статей (16)
Идея на день бизнеса в лагере (11)
Бизнес план магазина для ногтей (10)
Производство минерального порошка бизнес план (9)
Бизнес план организации спортивной организации (8)
Бизнес план окупаемость проекта (8)

Интересно

Бесплатный примерный бизнес план

СОЗДАТЬ СВОЙ БИЗНЕС-САЙТ || РАСКРУТКА САЙТА || ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН далее...

Бизнес план фруктов и овощей

Как заработать на продаже овощей и фруктов Сегодня далее...

Бизнес план по продаже хот догов

Группа Бизнес идеи в сфере торговли для предпринимателейСписок тем далее...