Этапы разработки бизнес планов





Бизнес-план: с чего начать?

Если хотите открыть собственное дело и намереваетесь привлечь инвесторов, то вам придётся заинтересовать их хорошим бизнес-планом. Видя перед собой конкретный план действий, в котором учтены все риски, а также представлены положительные прогнозы, партнёры решатся на инвестиции. Кроме того, этот документ понадобится вам в банке, если вы захотите взять кредит на стартовый капитал.
Этапы разработки бизнес-плана таковы:
• подготовительный;
• начальный;
• промежуточный;
• заключительный.
Не знаете, что подразумевают эти пункты? Рассмотрим их подробнее.

Подготовительный этап

Здесь вам нужно утвердить бизнес-идею. Без неё написание бизнес-плана не представляется возможным, ведь именно она отвечает на его основные вопросы.
Конечно же, идея для стартапа должна быть успешной. Как это понять? Помогут следующие критерии:
• предлагаемые вами услуги или товары востребованы на рынке;
• покупатели согласны на вашу цену;
• идея не слишком оригинальна.
Рассмотрим требования к идее.
Первое, если покупателю не будет нужен ваш товар, он не станет его приобретать. Поэтому вы либо должны дать потребителю то, что он хочет, либо запустить хорошую рекламную компанию, которая убедит людей в необходимости ваших услуг.
Второе, если цена для покупательской аудитории неприемлема, вам поможет либо система скидок, которую придётся учесть в бизнес-плане, либо, опять же, рекламная компания.
Третье, слишком необычные товары или услуги отталкивают людей. Народ боится нового, стоит принимать это во внимание. Даже самая гениальная идея может провалиться, потому что люди не смогут её понять.
Вместе с партнёрами или своими заместителями нужно будет утвердить курс, по которому планируете двигаться.

Начальный этап

Теперь, когда вы знаете, чего хотите, и каким путями реально достичь желаемых результатов, остаётся назначить сроки. Установите временные рамки, за которые должен быть написан план, и назначьте ответственных за каждый из разделов. Согласитесь, работа продвигается гораздо эффективнее, когда у всех есть конкретный фронт работ. Ответственные за разделы самостоятельно займутся поиском источников информации, возможно, привлекут специалистов из других организаций.
Конечно же, всё согласовывается с генеральным директором. Руководители, предпочитающие контролировать весь процесс, также могут сами выбрать методы работы
Говорить о конкретных сроках, за которые реально собрать необходимые данные, сложно – всё зависит от специфики бизнеса. Одним требуется пара недель, кому-то нужно поработать несколько месяцев.
Также на этом этапе обычно ищут потенциальных инвесторов. Неважно, ищете ли вы крупных бизнесменов или банк, который может дать вам кредит. Главное, чтобы у вас на примете уже были варианты. Возможно, найдётся спонсор, который захочет выдвинуть свои требования к вашему бизнес-плану.

Промежуточный этап

Подразумевает непосредственно написание. Специалисты, собрав факты во время исследований, сводят данные в графики, таблицы и диаграммы для наглядности. Уже при появлении первых результатов руководитель сможет оценить жизнеспособность своей бизнес-идеи.
Когда работа по разделам закончена, вся полученная информация сводится в единый документ. В идеале вы должны получить план с такими разделами:
• миссия – здесь изложены цели компании, принципы работы, этика компании;
• характеристика услуг/продуктов – кратко излагается суть предложения, описываются отличия от аналогичных предложений конкурентов;
• анализ рынка и конкуренции – приводятся данные об объёме рынка, расписывается, какое положение на рынке занимают главные конкуренты;
• маркетинговая стратегия – предлагается схема распространения товара, идея по поводу рекламы;
• риски и прогнозы – предусматриваются все возможные варианты развития компании;
• план производства – определяются производственные мощности, указываются основные поставщики, потребители;
• финансовый план – расчёты бюджета с учётом аренды помещения, рекламной компании, заработной платы;
• юридический план – отражает организационно-правовую форму предприятия.
Все графики и таблицы, резюме сотрудников и прочие данные идут в качестве приложения – сам бизнес-план не должен быть перенасыщенным лишними деталями.
Порядок разработки бизнес-плана на этом этапе предполагает также обсуждение проекта. Все руководители и деловые партнёры собираются, чтобы взглянуть свежим взглядом на рассмотренную ранее бизнес-идею. Когда «на руках» будут необходимые цифры и показатели, точные расчёты, прогнозы и риски, можно более здраво оценить успешность проекта.
Скорее всего, в документ придётся вносить коррективы, пересматривать прежние решения, искать дополнительные варианты увеличения прибыли, эффективные маркетинговые ходы, методы привлечения новых партнёров.

Заключительный этап

На заключительном этапе утверждённый бизнес-план отправляется на окончательную редакцию, печатается, после чего рассылается инвесторам. Когда потенциальные спонсоры ознакомятся с бумагами, они могут вновь предложить коррективы, если их что-то смущает. Но это уже не так страшно – вам останется лишь внести правки с учётом замечаний будущих партнёров.
Порядок разработки бизнес-плана предприятия, которое уже существует и действует, практически не отличается от бизнес-плана для стартапа.
Для начала нужно рассмотреть идеи, которые могут улучшить дела компании: увеличить прибыль, расширить потребительский круг, повысить продажи или привлечь новых партнёров.
Затем необходимо сопоставить текущее положение дел с новым курсом – это позволит выявить возможные пути, которые изначально не рассматривались.
Если руководитель видит перспективы, то для продвижения следует заняться сбором информации. Только помимо тщательного изучения рынка и конкурентов, нужно также поднять свою старую документацию: данные о прибыли и убытках, графики продаж, кредитную историю.

Этапы разработки бизнес-плана

Этапы разработки бизнес-плана. Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать: - учебники по бизнес - планированию; - правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса); - фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации; - отраслевые издания; - курсы по составлению бизнес-планов; - аудиторские фирмы; - знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы.

Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны. Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов. Наиболее распространённые недостатки при составлении бизнес-плана российскими предпринимателями будут указаны при характеристике содержания его разделов (в разделе 4) Третий шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию). Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности). Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части: - титульный лист; - резюме; - историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует ); - описание продуктов (услуг); - описание дел в отрасли, товарные рынки; - конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии; - производственный план; - план маркетинга; - организационный план; - финансовый план и оценку риска; - план исследований и разработку; - приложение (аппендикс). Подробное описание каждого раздела бизнеса- плана в (разделе 4). Пятый шаг бизнес- планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.

Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.

Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут вовлечены экономисты широкого профиля ( в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Следующий, шестой шаг в бизнес- планировании- непосредственное написание бизнес- плана.

Это очень ответственный и трудоёмкий этап. Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы.

Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку.

На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю. Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются: - неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений её деятельности, возможного будущего запланированного проекта. - отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации ( ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой деятельности); - неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Когда все разделы бизнес-плана написаны, предприниматель должен подготовить резюме основных идей бизнес- план. В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс.

Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана. Различные специалисты по бизнес- планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов. 4.

Разработка бизнес-плана — это главная составляющая для каждого предприятия. Для того чтобы определить его основные этапы, нужно дать определение, что же собой представляет этот бизнес-план. Итак, бизнес-план — это разработка определенного проекта на определенный срок для увеличения производительности предприятия. На сегодняшний день на территории России существует масса фирм, которые непосредственно и занимаются составлением бизнес-планов. Что и определяет ряд его основных этапов.

Основные этапы разработки бизнес-плана

1. Интервью с заказчиком — представляет собой сбор необходимой информации для данного проекта у самого заказчика. На этом этапе прописываются все цели, задачи, которые определяет само предприятие. Также здесь идет сбор основной информации для достижения поставленных целей.

2. Маркетинговые исследования - этот этап является наиболее важным для составления бизнес-планов, так как на данном этапе происходит сбор информации о конкурентах, размере рынка, на котором и находится наше предприятие, анализируется количество покупателей на данной территории, так как без данных анализов нельзя определить, выгодно ли предоставление тех или иных услуг, именно в том регионе, где расположен объект бизнес-плана. Также изучается опыт тех компаний, которые находятся в непосредственной близи, их удачный и неудачный опыт, чтобы в последующем не допускать аналогичных ошибок, а постараться их избежать.

3. Создание финансовой модели — на основании первых двух этапов идет построение финансовой модели, данный процесс называется моделированием. Начальные данные этого этапа позволяют определить правильность выбранной концепции, что является выводом для продолжения планирования.

4. Анализ расчетов — рассчитываются прогнозные показатели, составляются бухгалтерские формы, разрабатывается проект предоставления данного плана инвестору.

5. Предоставление проекта заказа — на этом этапе проект бизнес-плана может высылаться по почте либо предоставляться лично самому заказчику.

6. Корректировка — внесение необходимых поправок, дополнений, указанных заказчиком и подготовка конечного проекта бизнес-плана.

7. Сдача готового проекта бизнес-плана — составление при необходимости брошюр, презентации для конечного предоставления проекта, распечатка на чистой бумаге бизнес-плана и предоставление данного плана в электронной форме в приложениях Word и финансовая модель в приложении Excel.

Исходя из данных этапов, можно сделать вывод о том, что разработкой бизнес-планов должны заниматься квалифицированные специалисты. способные предоставить полную и достоверную информацию обо всех структурных этапах, так как именно эта работа будет наиболее эффективной при использовании правильного подбора специалистов в такой области.

Источники: http://maxrise-consulting.com/biznes-plan-s-chego-nachat/, http://allrefs.net/c5/1k5xq/p1/, http://smmrostov.ru/ehtapy-razrabotki-biznes-plana






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Поиск по сайту

Категории

Наиболее читаемые

Бизнес план по выращиванию овощей в теплицах

Бизнес план по выращиванию овощей Краткий бизнес-план далее...

Производство тротуарной плитки бизнес план

Бизнес-план по созданию производства тротуарной плитки далее...

Работа в интернете повсеместно

Широкий выбор вакансий работы на дому З/п далее...

Популярные

Сигналы бинарных опционов форум (91)
Бизнес план актуальность проекта (34)
Бизнес план дизайнерской одежды (17)
Пример бизнес плана для стартапа (16)
Удаленная работа вакансии текст (14)
Бизнес план резьба по дереву на станках с чпу (12)

Интересно

Бизнес план для кофейни украина

Бизнес-план кофейни в Украине Опубликовано Март 21st, Если вы далее...

Образец бизнес план шиномонтажа образец пример

Бизнес план открытия шиномонтажа Благодаря хорошему бизнес-плану мы получили далее...

Бизнес план диспетчерской службы

Заработок на диспетчерской службе перевозок Если у вас уже далее...